Интересная информация!

Пароходы типа ЭЛЬПИДИФОР

Военный транспорт ЭЛЬПИДИФОР, однотипные корабли производили эвакуацию из ЕвпаторииВоенный корабль типа "Эльпидифор" №№411, 412. Корабли строились на заводе "Руссуд" в Николаеве. Вступили в строй в период с октября 1916 г. по декабрь 1920 г. В 1920 г. уведены белогвардейцами за границу, дальнейшая судьба неизвестна.

Военные пароходы типа "Эльпидифор" заказаны в рамках военной программы 1915 г.

Военный транспорт ЭЛЬПИДИФОР №410, однотипные корабли производили эвакуацию из ЕвпаторииКонтракт с заводом "Руссуд" предусматривал постройку 30 судов. Проект разработан на основе чертежей рыболовецкой шхуны "Эльпидифор", использовавшейся во время первой мировой войны на Черном море в качестве тральщика, минного заградителя, транспорта и т.д.

Тактико-технические данные:

Водоизмещение: 1,050 тонн
Размеры:

длина - 74.7 метра
ширина - 10.4 метра
осадка - 1.8 метра

   
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины 3-го расширения суммарной мощностью 750 л.с.
2 водотрубных котла
2 винта
Скорость: наибольшая - 10 узлов
экономическая - 6 узлов
Дальность плавания: 650/970 миль
(10/6 узловым ходом)
Запас топлива: ?
Бронирование: ?
Артиллерийское вооружение: 2х1 120мм/50 орудия, 2х1 7.62-мм пулемета
Минно-торпедное вооружение:

120 мин заграждения
1х1 прожектор диаметром 60 см

Радиотелеграф: ?
Экипаж: офицеры/нижние чины - 1/32 человек

"Эльпидифоры" - азовские паровые шхуны, доставлявшие зерно из мелководных портов к местам погрузки больших пароходов. Они хорошо показали себя в боевых условиях как десантные корабли и тральщики.

Так же их использовали в роли минных заградителей. Для этих целей были оборудованы два "эльпидифора", каждый из которых брал на борт 220 мин. Так как они были тихоходны, их вели от Севастополя до Босфора суда, имевшие на борту второй комплект мин. После ночной постановки "эльпидифоры" возвращались к буксировщикам, принимали вторую партию мин и следующей ночью повторяли операцию, ставя таким образом за один поход 440 мин каждый.

       Группа сайтов
       Новости и анонсы

21.11.2024: Новости сайта: добавлена страница фильма 'Неуловимые'

20.11.2024: Новости сайта: добавлена страница фильма ' Жена олигарха'

19.11.2024: Новости сайта: добавлена страница фильма 'Своя война. Шторм в пустыне'

18.11.2024: Новости сайта: добавлена страница фильма 'Боцман Чайка'

16.11.2024: Новости сайта: добавлена страница фильма 'Мим Бим или Чужая жизнь'

16.11.2024: Новости сайта: добавлена страница фильма 'Гелли и Нок'

15.11.2024: Новости сайта: добавлена страница фильма 'На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди'

14.11.2024: Новости сайта: добавлены страницы фильмов: '10 негритят' и 'Хромые внидут первыми'

13.11.2024: Друзья! Проделана огромная работа. Информация обо всех фильмах, найденных ранее, приведена к единому, удобному и информационному виду. Добавлены кадры из фильмов, обновлена возможность посмотреть сами фильмы, все эпизоды перенесены на рутуб, добавлены интересные факты и много ещё каких исправлений. Впереди работа над новыми найденными фильмами, которые снимались в нашей любимой Евпатории! Смотрите и наслаждайтесь!
P.S. Для любителей Евпатории в комментарии новости в Телеграм размещу загадку по месту съёмки одного эпизода.

04.11.2024: Внимание!
В связи с нестабильной работой YouTube, все видео перенесены на канал 'История Евпатории' на RuTube. Все последующие видео будут публиковаться только на RuTube канале.

04.11.2024: В разделе 'Библиотека краеведа' пополнение. Размещена статья Марины Кутайсовой 'Гостиница 'Модерн'. Журнал 'История и археология Крыма', 2019. №10'.

07.08.2022: Измененение адреса сайта по истории Евпатории

Сайт по истории Евпатории теперь доступен и по адресу история-евпатории.рф

29.05.2008: открылся мой сайт по истории Евпатории

Архив новостей

Информационные партнеры -
Краеведческий музей
Центральная Библиотека

   
Ключевые слова:
Евпатория; История; Керкинитида; Гезлев; Пароходы типа ЭЛЬПИДИФОР