Интересная информация!
      Евпатория - город-курорт
      Спорт в Евпатории
      История Черного моря

Пароходы типа 'Эльпидифор'

Отредактировано 06/01/2025
Военный транспорт 'Эльпидифор', однотипные корабли производили эвакуацию из Евпатории Военный транспорт 'Эльпидифор', однотипные корабли производили эвакуацию из Евпатории
Военный транспорт 'Эльпидифор' №410, однотипные корабли производили эвакуацию из Евпатории Военный транспорт 'Эльпидифор' №410, однотипные корабли производили эвакуацию из Евпатории

Военный корабль типа "'Эльпидифор'", в том числе и №№411, 412. Корабли строились на заводе "Руссуд" в Николаеве. Корабли вступили в строй в период с октября 1916 г. по декабрь 1920 г. В 1920 г. были уведены белогвардейцами за границу в ходе исхода белой русской армии из Крыма, дальнейшая судьба кораблей неизвестна.

Военные пароходы (корабли) типа "'Эльпидифор'" заказаны в рамках русской военной программы 1915 г.

Контракт с заводом "Руссуд" предусматривал постройку серии из 30 судов. Проект разработан на основе чертежей рыболовецкой шхуны "'Эльпидифор'", использовавшейся во время первой мировой войны на Черном море в качестве тральщика, минного заградителя, транспорта и других направлениях.

Тактико-технические данные судов (кораблей) типа 'Эльпидифор':

Водоизмещение: 1,050 тонн
Размеры:

длина - 74.7 метра
ширина - 10.4 метра
осадка - 1.8 метра

Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины 3-го расширения суммарной мощностью 750 л.с.
2 водотрубных котла
2 винта
Скорость: наибольшая - 10 узлов
экономическая - 6 узлов
Дальность плавания: 650/970 миль
(10/6 узловым ходом)
Запас топлива: ?
Бронирование: ?
Артиллерийское вооружение: 2х1 120мм/50 орудия, 2х1 7.62-мм пулемета
Минно-торпедное вооружение:

120 мин заграждения
1х1 прожектор диаметром 60 см

Радиотелеграф: ?
Экипаж: офицеры/нижние чины - 1/32 человек

"'Эльпидифор'ы" - азовские паровые шхуны, изначально доставлявшие зерно из мелководных портов к местам погрузки больших пароходов. Они хорошо показали себя в боевых условиях как десантные корабли и тральщики.

Так же их использовали в роли минных заградителей. Для этих целей были оборудованы два "'Эльпидифор'а", каждый из которых брал на борт 220 мин. Так как они были тихоходны, их вели от Севастополя до Босфора суда, имевшие на борту второй комплект мин. После ночной постановки "'Эльпидифор'ы" возвращались к буксировщикам, принимали вторую партию мин и следующей ночью повторяли операцию, ставя таким образом за один поход 440 мин каждый.


Комментарии: Группа по истории Евпатории в социальной сети `Одноклассники` Чат телеграм-канала истории Евпатории
       Группа сайтов
       Новости и анонсы

14.04.2025: Новости сайта: пополнение в библиотеке. Началась публикация газеты 'Революционная Евпатория' за конец 1917-го, начало 1918 года. Добавлены номера за октябрь и ноябрь 1917 года.

04.04.2025: Новости сайта: пополнение в библиотеке. 'Евпатория-курорт Acta Eupatorica', 1937 год

09.03.2025: Новости сайта: добавлена фотогалерея 'Черно-белые фотографии Евпатории советского периода. Часть 1'

16.02.2025: Новости сайта: добавлена фотогалерея 'Восстановление трамвайного хозяйства после войны'

14.02.2025: Новости сайта: добавлена фотогалерея 'Император Николай II и Евпатория', о посещении последним российским императором Евпатории 16 мая 1916 года

07.08.2022: Измененение адреса сайта по истории Евпатории

Сайт по истории Евпатории теперь доступен и по адресу история-евпатории.рф

29.05.2008: открылся мой сайт по истории Евпатории

Архив новостей

Информационные партнеры -
Краеведческий музей
Центральная Библиотека

   
Ключевые слова:
Евпатория; История; Керкинитида; Гезлев; Пароходы типа 'Эльпидифор'