Собирая материал по истории Евпатории, время от времени сталкиваешься с устоявшимся мнением, не соответствующем действительности. В этом разделе я хочу собрать информацию об исторических фактах, о которых у многих не совсем верная информация.
Одним из самых распространенных мифов является информация о театральной труппе, впервые выступившей на подмостках евпаторийского театра. Из одного путеводителя по Евпатории в другой кочует рассказ о "труппе Мариинского театра", открывшей городской театр Евпатории. На сайте по истории Евпатории довольно давно размещена статья о первых актерах, выступивших в Евпатории - это киевская труппа Михаила Медведева.
Многие придерживаются мнения, что только после Великой Отечественной войны появилась железнодорожная станция Евпатория-Курорт, а до этого вокзал размещался только на станции Товарная. Это не так. Взгляните на дореволюционную карту Евпатории - имеется и Евпатория-курорт, и Евпатория-товарная, на снимке немецкой аэрофотосъемки от 29 августа 1941 года так же видны железнодорожные пути, и станции Евпатория-курорт и Евпатория-товарная.
В большинстве путеводителей по Евпатории дача (вилла) Шишмана, сегодня один из корпусов санатория "Ударник", называется "Джалита", что совершенное не верно. Это вилла "Ривьера". Неверно указано и на сайте самого санатория. Расположение дач от ул. Гоголя таково - дача Казаса, дача Бобовича (составляют одно здание), дача Шишмана "Ривьера", дача Кривицкого "Остенде".
Не раз встречалось утверждение, что в лихие 90-е у памятника морякам-десантникам, расположенном на трассе Евпатория-Саки, у матроса с гранатой, смотрящего вперед, срезали автомат. Посмотрите фотографии советского периода - автомата нет изначально.
Около Сак расположен комплекс музея скифского периода "Кара-Тобе". Приметным символом этого комплекса является сооружение с бойницами. Многие связывают это сооружение с периодом Великой Отечественной войны, называя его "немецким дзотом". Это не так. Более подробно можно прочитать на сайте по истории Евпатории.
На схеме тамвайных маршрутов Евпатории, представленной по адресу http://transphoto.ru/photo/118337/ , и отображающей маршруты трамваев в 1917 году, имеются несколько неточностей. В 1917 году железная дорога была не строящейся, а 2 года как уже функционирующей; линия трамвая в железнодорожному вокзалу по бульвару Княжевича была не проектировавшейся, а функционирующей, трамвай выпускался к приходу московского поезда; участок между нынешними улицами Фрунзе, Горького и Московской нарисован неверно, трамвайные пути поворачивали с нынешней ул. Кирова на ул. Фрунзе, следовали по ней, поворачивали на ул. Горького, следовали по ней и поворачивали на ул. Московскую, и далее по современному маршруту, что хорошо видно на карте.
13.11.2024: Друзья! Проделана огромная работа. Информация обо всех фильмах, найденных ранее, приведена к единому, удобному и информационному виду.
Добавлены кадры из фильмов, обновлена возможность посмотреть сами фильмы, все эпизоды перенесены на рутуб, добавлены интересные факты и много ещё каких исправлений.
Впереди работа над новыми найденными фильмами, которые снимались в нашей любимой Евпатории!
Смотрите и наслаждайтесь!
P.S. Для любителей Евпатории в комментарии новости в Телеграм размещу загадку по месту съёмки одного эпизода.
04.11.2024: Внимание!
В связи с нестабильной работой YouTube, все видео перенесены на канал 'История Евпатории' на RuTube. Все последующие видео будут публиковаться только на RuTube канале.