Интересная информация!

Исторические мифы Евпатории

Собирая материал по истории Евпатории, время от времени сталкиваешься с устоявшимся мнением, не соответствующем действительности. В этом разделе я хочу собрать информацию об исторических фактах, о которых у многих не совсем верная информация.

  • Одним из самых распространенных мифов является информация о театральной труппе, впервые выступившей на подмостках евпаторийского театра. Из одного путеводителя по Евпатории в другой кочует рассказ о "труппе Мариинского театра", открывшей городской театр Евпатории. На сайте по истории Евпатории довольно давно размещена статья о первых актерах, выступивших в Евпатории - это киевская труппа Михаила Медведева.
  • Многие придерживаются мнения, что только после Великой Отечественной войны появилась железнодорожная станция Евпатория-Курорт, а до этого вокзал размещался только на станции Товарная. Это не так. Взгляните на дореволюционную карту Евпатории - имеется и Евпатория-курорт, и Евпатория-товарная, на снимке немецкой аэрофотосъемки от 29 августа 1941 года так же видны железнодорожные пути, и станции Евпатория-курорт и Евпатория-товарная.
  • В большинстве путеводителей по Евпатории дача (вилла) Шишмана, сегодня один из корпусов санатория "Ударник", называется "Джалита", что совершенное не верно. Это вилла "Ривьера". Неверно указано и на сайте самого санатория. Расположение дач от ул. Гоголя таково - дача Казаса, дача Бобовича (составляют одно здание), дача Шишмана "Ривьера", дача Кривицкого "Остенде".
  • Не раз встречалось утверждение, что в лихие 90-е у памятника морякам-десантникам, расположенном на трассе Евпатория-Саки, у матроса с гранатой, смотрящего вперед, срезали автомат. Посмотрите фотографии советского периода - автомата нет изначально.
  • Около Сак расположен комплекс музея скифского периода "Кара-Тобе". Приметным символом этого комплекса является сооружение с бойницами. Многие связывают это сооружение с периодом Великой Отечественной войны, называя его "немецким дзотом". Это не так. Более подробно можно прочитать на сайте по истории Евпатории.
  • На схеме тамвайных маршрутов Евпатории, представленной по адресу http://transphoto.ru/photo/118337/ , и отображающей маршруты трамваев в 1917 году, имеются несколько неточностей. В 1917 году железная дорога была не строящейся, а 2 года как уже функционирующей; линия трамвая в железнодорожному вокзалу по бульвару Княжевича была не проектировавшейся, а функционирующей, трамвай выпускался к приходу московского поезда; участок между нынешними улицами Фрунзе, Горького и Московской нарисован неверно, трамвайные пути поворачивали с нынешней ул. Кирова на ул. Фрунзе, следовали по ней, поворачивали на ул. Горького, следовали по ней и поворачивали на ул. Московскую, и далее по современному маршруту, что хорошо видно на карте.

 

       Группа сайтов
       Новости и анонсы

10.07.2024: На сайте по истории Евпатории обновил раздел по транспорту Евпатории . Добавлено много новых фотографий.

09.06.2024: Пополнение библиотеки. Михалон Литвин `О нравах татар, литовцев и москвитян`.

29.05.2024: Друзья!
Сегодня у сайта по истории Евпатории День рождения!
Сайту исполнилось 16 лет!

Сайт продолжает пополняться новыми материалами, и этих материалов еще немало. Но, к сожалению, к их обработке пока не доходят руки.
Историю Евпатории нельзя описать полностью. Она каждый раз открывает что-то новое. И я буду стараться рассказать вам об этом.
С Днём рождения, "История Евпатории. От Керкинитиды до наших дней"!

07.08.2022: Измененение адреса сайта по истории Евпатории

Сайт по истории Евпатории теперь доступен и по адресу история-евпатории.рф

29.05.2008: открылся мой сайт по истории Евпатории

Архив новостей

Информационные партнеры -
Краеведческий музей
Центральная Библиотека

   
Ключевые слова:
Евпатория; История; Керкинитида; Гезлев; Исторические мифы Евпатории